Как Новосибирские рыбаки на хорошее настроение карася ловили

20 июля 2019 года. В 6 часов утра на парковку к парку Кольцово стали подъезжать самые нетерпеливые и дотошные рыбаки.

- Рыбалка любит туманное и дождливое утро, а нам важно, понять насколько это место «клевое», немножечко потренироваться, - поясняет Валентина Гордеева, как она сама про себя говорит «рыбачка с большим стажем».

Главные судьи фестиваля - руководитель федерации рыболовного спорта Новосибирской области Ольга Владимировна Чернавина и судья 1-й категории рыболовного спорта Игорь Енаки - сказали напутственные слова и напомнили простые, «щадящие» правила нашего состязания, суть которых: разрешается ловить чем угодно, кроме сетей и большого количества крючков на удочке. В общем, участвовать в мероприятии мог действительно каждый, главное - желание и воля к победе.

«Клюет и слетает»

- Я участник не профессиональный,- признался Иван Юрченко, психолог, - главное - эмоции. Получится или нет уйти с уловом - время покажет, но настроение уж точно плохим не будет.

Чуть основательнее подошел к делу Максим Станович, который ловил рыбу со знанием дела:

- На червяка рыбачить лучше - специально подготовил прикормку. Надеюсь, повезет.

Елена Тарбас, работающая в компании «Сады Гиганта», оказалась среди зрителей, но считает себя «самой настоящей рыбачкой»:

- Мы из Первомайского района приехали, рыбачим обычно на Ине. В этот раз мы просто не смогли привезти удочки. А вообще ловим и на гречневую кашу, и на червяка, и на сухари… Секрет богатого улова - в настроении рыбака. Рыба не любит хмурых…

Над озером раздался гул:

- Тащи быстрее. Сильнее!..

Судя по всему, шестилетнему рыбаку улыбнулась удача, но «царь-рыба» соскользнула, уйдя обратно в воду.

- Такое часто бывает: отвернешься на минуту-другую, доверив удочку младшим участникам, и все - фортуна оставляет с носом, - вздыхает Дмитрий Павловский из Бердска. И оптимистично добавляет: - Рыбалка - исключительно семейный спорт. Рыба в озере есть, главное - терпение!

Победителем стал Сергей Пашин из Кольцово. «Коллеги» назвали его «поздним рыбаком»: на озере он оказался позже других участников. Выбирать было не из чего - занял свободное место, и, как оказалось, правильное…

- Секретов особых нет. Ловлю и на червя, и на тесто, использую все, что есть под рукой. Единственное - на рыбалку всегда хожу с супругой, она мой ангел-хранитель и главная приманка для большой рыбы! - улыбается Сергей.

Супруга же Сергея добавила к рассказу мужа свой секрет:

- Надевайте футболку с изображением рыбы, и желательно, чтобы оно было ярким. Тогда точно клюнет!

На одном из склонов мы заметили компанию в красных футболках с надписью «Жилфонд». Она просто заряжала позитивом других - жилфондовцы рассказывали рыбацкие байки и благодарили погоду за исключительно хороший день.

- Мы представляем филиалы нашей организации из разных точек города и собственно наш обской офис, - представилась, если можно так выразиться, капитан корпоративной команды Марина Кукса, руководитель офиса «Жилфонд» в городе Оби. - Всего нас на кольцовском берегу собралось 15 человек. Узнали, что «Комсомолка» проводит такой праздник, и мигом собрались… Кто-то прихватил удочки, другие - составили группу поддержки. Почему решили принять участие в фестивале? Очень любим подобного рода акции - они и сближают нас, и дают возможность с пользой провести время.

Есть в «Жилфонде» свои настоящие рыбаки. Михаил Сидоров, рыбак с 40-летним стажем, приехал на фестиваль из Ордынского района. Сам он прогнозов насчет улова не стал давать - сказал, что суеверный, а вот его внучка Антонида Сидорова, риелтор «Жилфонда», оказалась разговорчивее:

- Это мой дедушка, он с детства рыбачит. Да, у него есть свои «секретки», как и на что ловить чешуйчатых. И не пытайте - не скажет. Но я могу точно утверждать: рыбалка для него - это адреналин и хорошее настроение. Сколько помню себя, к жизни дедушка всегда относится с позитивом, к людям - с большим доверием и желанием помочь. Вот и я стараюсь от него не отставать, возможно, поэтому люди тоже нам доверяют. А вообще я и моя семья всегда принимаем участие в различных акциях «Комсомолки». Мы знаем: где «Комсомолка» - там удача и хорошее настроение!

Те, кто не следил за клевом, конечно же, стремились на главную площадку фестиваля к красивому фургончику и палатке Kruger Haus. Вы не поверите, но длинные очереди за фирменными гренками, луковыми кольцами, пельмешками фри, натуральными чипсами и рыбой горячего копчения (терпуг, скумбрия и стерлядь) были такими, что казалось, они превратят наш фестиваль в гастрономическое событие вселенского масштаба… А потом из динамиков послышалось: «Мастер-класс по приготовлению копченой рыбы». И понеслось!

Окрошечный баттл

А в это время шел окрошечный баттл, ожесточенный кулинарный поединок. Овощи от «Садов Гиганта» резались и заливались квасом, минералкой, кефиром. Команды слегка волновались, но капитаны подбадривали своих участников. Кто-то, улучив момент, даже принялся писать стихи о том, как происходил непростой творческий процесс:

- Покрошить успели мы

Мясо, лук и огурцы.

Три яйца шинкуем тоже

И укроп - он всех дороже

С квасом. Может, и роднее…

Популярный ведущий и блогер Сева Мокин справедливо заметил: «Рыбалка под холодный суп - новая традиция нашего фестиваля!» Сказано - сделано. Нам на помощь пришли такие уважаемые производители, как «Сибирская продовольственная компания» и агрокомплекс «Сады Гиганта». Одни взяли на себя заботу обеспечить потенциальные команды хорошей, качественной мясной продукцией, другие - отменными сибирскими овощами. Ну какая окрошка без вкусной, аппетитной колбасы и огурцов, помидоров, богатой витаминами «зеленки»: петрушки, базилика, укропа, редиски? Ах да, забыли про квас. В этом нам помогла компания Kruger Haus, предоставив нашему фестивалю фирменный квас «Благодей».

Ведущий нашего конкурса Сева Мокин напомнил конкурсантам о том, что самую строгую оценку приготовленному «холодному супу» дадут именно рядовые участники нашего фестиваля. Конечно, старались все команды - Новосибирского отделения Российского Красного Креста, Агентства недвижимости «Жилфонд», ДИО и сборная команда «Крошка-окрошка». Но жюри выбрали лучших.

1-е место - Агентство недвижимости «Жилфонд»

2-е место - Красный Крест

3-е место - команда «Крошка-окрошка»

- Продукция СПК уже проверена временем - для приготовления окрошки, салатов, да и просто на завтрак я всегда предпочитаю вареную докторскую колбасу, - поделилась Наталья Сидорова, участница нашего окрошечного баттла. - Пробовала продукцию других производителей - но не судьба. Вернулась к нашим, родненьким… Когда ем, всегда понимаю, что это настоящая колбаса. А компанию от всей души хочу поздравить с 25-летием! Это настоящий сибирский бренд, за который испытываю гордость!

В разгар нашего праздника мы не заметили скучных лиц. Фестиваль тем и хорош, что каждый на берегу кольцовского озера обязательно находил себе занятие. Одни старательно впитывали наставления мастеров по копчению рыбы, другие сражались в окрошечном баттле.

Над площадкой тянулся приятный дымок, к полевой кухне выстраивалась очередь.

Разнообразные поплавки, леска, спиннинги, кормушки, крючки - всего этого в «Галамарте» в избытке и, как всегда, по очень приятным ценам.

Победители соревнований получили подарки от Azor Fishing - у известной торговой марки постоянно обновляется товарная линейка, а в этом сезоне ожидаются и новинки: эксперты будут их тестировать в разных условиях в самых разнообразных уголках России.

Привлекательные как по цене, так и по качеству товары для рыбалки от компании Azor Fishing можно приобрести в ближайшем «Галамарте». Удочки, воблеры и другие товары от Azor Fishing протестированы специалистами и доставят истинное удовольствие рыбакам во время ловли.

Так что следите за новостями, и, конечно, всем удачной охоты на зубастых хищников вместе c Azor Fishing!